Жанр:

сказки, альтернативная история

Рейтинг NC-17

Лучшая сказка

Лучшие сказочники

Румпельштильцхен, Чудовище Джордано Бруно, философ Талиесин, бард Ивейн, звезда
Разыскиваются
Сорайя, повелительница снов Белоснежка Джек Фрост Злосчастье, воплощение
Вверх Вниз

Arcana septem stellarum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Arcana septem stellarum » На пороге сказки » Наш мир. Что есть, чего нет, но может быть, чего нет и быть не может


Наш мир. Что есть, чего нет, но может быть, чего нет и быть не может

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В эту тему собирается актуальная для нашего мира информация о быте и культурных особенностях разных стран, упоминаемых в игре.
Здесь же описаны все игровые неаутентичные отличия сказочного XVI века от того, о котором нам рассказывают исторические источники.

Участники проекта могут оставлять сообщения прям в этой теме

Бытовые моменты

У нас есть

У нас нет


Термины и понятия, встречающиеся в отыгрышах

***.

***

+1

2

http://forumupload.ru/uploads/001b/73/95/25/t533260.png

Глоссарий

Б

Басса-данс - придворный танец в умеренном темпе, распространённый во Франции, Италии, Бургундских Нидерландах во второй половине XV и в XVI веках. Помимо специального значения термин "басса-данс" используется как собирательный для всех медленных придворных танцев без прыжков.

В

Вальденская ересь - появившаяся в начале XII века ересь, аппеллирующая к идеалам раннего христианства: ликвидацию частной собственности, апостолическую бедность и взаимопомощь, а также мирскую проповедь и свободу чтения Библии и других священных книг без участия и контроля священнослужителей, а также возможность комментировать их и проповедовать. Позднее вальденсы подвергли сомнению католическое учение о таинствах, вступив в конфликт с католической церковью. В XV веке гонения на вальденсов спровоцировали и совпали с масштабной охотой на ведьм.

Д

Дети Дану - так волшебный народец (сиды, ши) именует себя. Дану в кельтской мифологии - богиня, которая привела волшебный народец в своё время в Ирландию, где он в первую очередь установил своё правление и откуда расширял область влияния.

Дети Миля - "люди", как их именует волшебный народец (сиды, ши). Миль в кельтской мифологии - сын бога смерти и родоначальних предков людей.

К

Книгопечатание - механический способ переноса текста на бумагу при помощи печатного станка с подвижными литерами. Открыт в 1440 году ювелиром и изобретателем Иоганном Гутенбергом.

Л

"Лиса и гуси" - очень популярная настольная игра в Средние века и в Возрождение, в неё играют от мала до велика. Цель лисы, которая одна - "съесть" гусей, перепрыгнув их, если позволяет поле, то одного за другим серией, как в шашках. Цель гусей, которых 13 или 17 - "запереть" лису на поле, окружив так, чтобы ей некуда было двинуться. Гуси ходят как ладьи в шахматах, по прямой, лиса - как ферзь, по прямой и по диагонали.

Табак - сухие листья многолетнего растения из Южной Америки, используемые как курительный и нюхательный табак. Распространены с 1565 года благодаря англичанам, особенно активно выращиваются в районе Ангулема в Аквитании, Франция.

Ч

Часы - приборы и механизмы для измерения времени с одной (часовой), двумя (часовой и минутной), гораздо реже тремя (плюс секундная) стрелками. Основные типы: солнечные, маятниковые и механические. Маятниковые - это в первую очередь башенные (звонят раз в час) и астрономические (например, Пражские астрономические часы), а также люцерновые, или настенные (распространены в цехах в Англии, оснащены одной, часовой, стрелкой). Механические - это каминные и настольные (чаще с двумя, реже с тремя стрелками), они дорогие и делаются под заказ. Ещё в 1577 году швейцарским и немецким математиком Йостом Бюрги разработаны часы с двумя стрелками, в 1585 году - с тремя, за что Йост считается первооткрывателем секунды.

Четверо нищих - один из десертов рождественского стола, подаяние и популярная закуска к вину, состоящая, как правило, из грецких или лесных орехов, сушёного инжира, миндаля и изюма. Орехи и фрукты символизируют четыре нищенствующих монашеских ордена: орехи (грецкие или лесные) символизируют августинцев; сушёный инжир — францисканцев; миндаль — кармелитов; изюм — доминиканцев.

http://forumupload.ru/uploads/001b/73/95/25/t533260.png

Отредактировано Beast (2022-02-10 01:00:40)

Подпись автора

Словно раненный зверь,
Я бесшумно пройду по струне.

Я не стою, поверь,
Чтоб ты слёзы лила обо мне...

+3

3

Beast, очень интересно было почитать, спасибо!

Не знаю, стоит ли писать, что картошка еще не распространилась, но вот что многих цветов еще нет, может быть для кого-то новостью) Например, что нет герани (!!!), магнолий, бугенвиллей, орхидей, хризантем и лотосов хотя кому они нужны, на самом деле)) Но наверно, мы, воплощения, можем впечатлять так своих дам)

Подпись автора

Скоро кончится Век, как короток век…

+3

4

Torquato Tasso, рад, что было интересно, всё почерпнуто из отыгрышей и бесед , и вам спасибо за ваш вклад в тему!)
А к тому, чего нету, это наш прокурор Sirius добавит в шапку)) Ведь также нету ещё и тыкв, помидоров и огурцов)) Эх, ни цветами впечатлить, ни здоровой пищей накормить дам простым людям. Хорошо вам, воплощениям)

Подпись автора

Словно раненный зверь,
Я бесшумно пройду по струне.

Я не стою, поверь,
Чтоб ты слёзы лила обо мне...

0

5

Простите, но я не удержусь от двух интересностей, не знаю, насколько они актуальны будут))

Немного о Франции

Французское Возрождение – быть может, не такое утонченное и одухотворенное, как итальянское. В нем больше брутального жизнелюбия и в то же время чисто придворной, салонной «красивости». Но это естественно: средоточием культурной жизни во Франции был королевский двор, самый пышный, веселый, распутный и полный интриг в тогдашней Европе. Его называли «кроваво-шелковым». Екатерина Медичи – жена Генриха Второго и мать трех других королей (Франциска Второго, Карла Девятого и Генриха Третьего) организовала из придворных красавиц «летучий отряд», который использовал любовные утехи как способ слежки. Один итальянец назвал французский двор настоящим борделем, – впрочем, забыв, что сама-то идея принадлежала его соотечественнице… Увы, французы, как дети, перенимали у итальянцев не всегда самое лучшее, – зато всегда самое яркое и приятное.
В XVI веке при дворе окончательно устанавливается политическая система, в основе которой – королевская постель. Король считается главой нации и источником власти, королева – дарует стране будущего монарха (между прочим, при стечении придворных масс обоего пола), а официальная фаворитка (по сути, вторая жена) осуществляет связи двора с широкой французской общественностью. Монархия была блестящая и вместе с тем еще вполне народная по духу: в большом зале королевского дворца Фонтенбло по пятницам устраивали балы для местных крестьян. Столь же демократичны были и нравы двора, к которому допускались тогда, по сути, все хорошо одетые люди.
Особое отношение у французов тех лет было к любви (ее культ) и к гигиене (ее почти полное отсутствие). Личный переносной стульчак считался предметом роскоши, его обивали шелком и бархатом, и этикетом вовсе не возбранялось принимать посетителей, сидя на этом троне естественных отправлений. Ночной горшок как предмет кокетства и похвальбы, – до этого в Европе больше никто и никогда не додумывался!

Поджо Браччолини - "О священнике, который похоронил собаку" (на базе средневековой басни "Завещание осла")

Был деревенский священник, очень богатый. Когда у него умерла любимая собачка, он похоронил её на кладбище. Об этом услышал епископ и, покушаясь на деньги священника, вызвал его к себе, чтобы наказать его, как если бы он совершил большое преступление.
Священник, который хорошо знал характер своего епископа, отправился к нему, захватив с собой пятьдесят золотых монет. Епископ приказал вести его в тюрьму. Но хитрый священник сказал епископу: Отец, если бы вы знали, какая умная была моя собачка, вы бы не удивлялись, что она заслужила погребение среди людей. Ибо она обладала умом более чем человеческим как при жизни, так и в момент смерти".
„Что это значит?" - спросил епископ. „Под конец жизни,- сказал священник,- она составила завещание и, зная вашу нужду, завещала вам пятьдесят золотых монет. Я их привёз с собою". Тогда епископ, одобрив завещание и погребение, принял деньги и отпустил священника.

+2

6

Mirei, пишите побольше таких портретных и пейзажных историй в эту секцию, крайне интересно читать!

Подпись автора

Словно раненный зверь,
Я бесшумно пройду по струне.

Я не стою, поверь,
Чтоб ты слёзы лила обо мне...

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Arcana septem stellarum » На пороге сказки » Наш мир. Что есть, чего нет, но может быть, чего нет и быть не может


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно