Лепесток. В руках у монстра был прекрасный лепесток. Это настолько разилось с его образом, что Белль даже чуть наклонила голову, будто собака. Что-то в голове крутилось, но никак не хотело оформляться. Она перевела взгляд на глаза монстра и… ей показалось, что в них мелькнуло что-то доброе, заботливое? Нет, Белль уже была уверена, что у него сердце есть и в нем осталось место не только для злобы, но и для чего-то хорошего, раз он не забывал кормить ее каждый день. Вот только видеть это самой было до того странно, что мурашки по коже пробежали: так не вязалась внешность с этой вспышкой доброты.
Но длилось то недолго. Монстр быстро вернулся в свое нормальное состояние и пошел в атаку. Предсказуемо.
Пореветь? Первый день, когда Белль не плакала — беззвучно или нет, но именно сейчас он обвиняет ее в реве? И даже вое? Нет, чудовище, моего воя ты не услышишь никогда, я не доставлю тебе такой радости, чуть прищурив глаза, подумала Белль, но вслух говорить не стала. С монстра станется проверить ее обещание на прочность. А в контракте ничего про «не вредить Белль» не было. А надо было бы.
На высказывание про сопли с папочкой, Белль чуть не задохнулась от возмущения. У этого монстра что, никогда никого близкого не было?
Если здраво рассуждать, наверное, не было. Неведому зверушку, скорее всего, выбросили сразу после рождения. Ладно, бог с ним, пусть плюется ядом. У Белль был заботливый отец, окруживший ее любовью, он научил ее доброте, уважению и, главное, состраданию. А монстру можно было только сострадать. Или жалеть. Пока было непонятно, какое из этих чувств он заслуживал больше. Но и терпение — благодетель, взращенная отцом, тоже давала свои плоды. Белль, конечно, отступила на шаг, теперь уверенная, что и ее отправят в катакомбы, если она не будет полезной и угодливой, но больше никак не выражала, что ей обидно слушать ложь про свою работу. Да и про еду он соврал — не было там привкуса пыли, будто она сама не пробовала.
И тут, будто что-то вспомнив, монстр ушел в другую комнату и вернулся с цветком.
Цветок был — самый красивый, какой Белль только видела. Она на мгновение прикрыла глаза и выдохнула. Вот что отец «пытался украсть». Вот что стало причиной ее заточения здесь и магического контракта, от которого нельзя было скрыться даже на другом конце земли. И ведь во всем этом она была виновата сама! Не попроси она отца привезти ей цветок, он бы никогда не оказался в такой ситуации, а Белль не пришлось бы его вызволять. Глаза защипало, но влаги в них было не больше, чем обычно.
Она приняла вазу так бережно, как только могла и прижала ту к себе, держа обеими руками для верности. Поставить на подоконник, менять воду каждый день — не проблема. Проблема, из-за которой Белль тут и оказалась, была другой.
— Буду заботиться о розе и беречь ее, — кивнула она. — Но это не то, зачем я пришла. Я не выла. Кто-то другой воет в катакомбах…
— Кроме тебя здесь никто больше не ноет. Не трать моё время.
— Но я слышала это еще на кухне! — Белль не могла так просто отступить и продолжила: — там плачет женщина, вы держите пленников? Что они вам сделали, чтобы заслужить такую судьбу?
— Ты оглохла от своих завываний? Я сказал проваливай!
Поджав губы, Белль с секунду смотрела на монстра так, что, если взглядом можно было бы убить или, хотя бы, прожечь дыру, он был бы мертв или начал дымиться.
— Ладно! — бросила она, повысив голос.
— Ладно! — было ей ответом.
Белль развернулась и с прямой спиной и вскинутым подбородком, вышла из кабинета. Быстрым шагом направилась к себе, чтобы разобраться с розой раздора, а потом и пойти искать вход в катакомбы, где плакала бедная женщина. Не мог же монстр считать, что Белль вот так просто это оставит. Если хоть какие-то выводы он умел делать, то уже бы понимал, что она после своей комнаты направится прямиком (или не совсем, если учитывать, что пути она не знала) в катакомбы.
Поставив розу на подоконник, Белль не сдержалась и пригнулась к той, вдыхая такой манящий аромат. И на мгновение очутилась дома. Отец сидел за своим рабочим столом, как обычно в чем-то ковыряясь и смеясь; за окном было видно Филипа, ржание которого тоже можно было принять за смех и… все кончилось так же быстро, как и началось.
Белль тряхнула головой, скидывая с себя оцепенение и выбежала из комнаты, захлопнув дверь и привалившись к стене рядом. Что-то страшное было в этой розе. Жутковатое. Пусть та и показывала счастливые моменты, но это же видения, морок. А чего хорошего можно ждать от того, что может пролезть к тебе в сердце, вытащить оттуда все самое счастливое и показать? Поиграть с этим?
Хотя, если Белль не ошибалась, именно такой сцены никогда не случалось.
Тем более, это роза — зло!
Собрав себя по кусочкам и поморгав несколько раз, чтобы глаза перестало щипать, Белль двинулась по коридорам замка в поисках лестницы вниз. В какой-то момент факелы начали заканчиваться, коридоры впереди были темными и страшноватыми, куда дальше двигаться, было совершенно непонятно, а впереди вообще была развилка. И тут раздался тихий плач. Из-за него сердце вновь начало обливаться кровью и хотелось, подняв юбки, что есть мочи бежать направо. Потому что дорога к плачу была через правую сторону, это было настолько кристально понятно теперь, что сомнений не вызывало совсем. Белль усилием воли задержалась, чтобы взять последний горящий факел, подняла юбку, чтобы та не мешала бегу, и рванула.
Катакомбы были настоящим лабиринтом. С камерами, в которых иногда можно было увидеть кости или целый скелет. В какой-то момент Белль настолько испугалась этой картины, да и всего этого места, что чуть не отправилась назад. Но плач стал громче и будто звал ее. Нет, сначала надо было найти эту женщину, которой явно хуже, а потом уже бежать из этого страшного места.
Плач превращался в слова, призывая Белль и говоря, что она уже близко, потом превращался в шепот — неразборчивый и полный отчаяния. А потом внезапно прекратился. Сознание вновь прояснилось: вокруг были темнота, сырость и холод, дорогу назад никак не вспомнить, а страх уже сжимал сердце своими ледяными когтями. Белль не нашла ничего лучше, чем начать молиться.
— Помогите, — попросила женщина за решеткой, перед которой шепот и прекратился.
Шагнув вперед, Белль подняла факел выше и увидела сидящую к ней спиной знатную мадам. Это было заметно: даже если ее одежда запылилась и порвалась, платье в свое время было роскошным и дорогим. Пусть и совсем не по нынешней моде, если судить по состоятельным дамам, которых можно было наблюдать в Амбуаз.
— Помогите, — повторился отчаянный шепот.
— Я тут, я, — Белль осеклась, она хотела взяться руками за дверь решетки, чтобы прижаться к ней, но та, скрипнув, поддалась, легко открываясь. Тогда, получается, никакая это не узница, раз она могла в любой момент выйти из своей камеры?
Что-то на краю сознания кричало — беги.
А тут и женщина повернулась. Лицо ее было будто подтекший воск, с болтающимся где-то на уровне груди подбородком, вытянутыми темными дырами вместо глаз и рта. Пальцы — еле прикрытые кожей кости, часть из которых болталась на полосках почерневшей плоти. И по всему, что не было прикрыто платьем, тут и там виднелись глубокие, влажные язвы. Даже на голове, на которой едва ли остались волосы, а где остались — топорщились во все стороны.
Белль закричала так, как никогда в своей жизни не кричала. Даже явление монстра не испугало ее настолько, насколько вид этой женщины.
«Узница», чем бы она не была, протянула свои ужасные руки, от чего кости, державшиеся только на полосках плоти, начали болтаться, звучно стукаясь друг о друга. Это было последней каплей. Белль побежала, как ей казалось — назад, к выходу из катакомб. Она не была уверена: разум, пока она шла к этой камере, был затуманен, вспоминалась дорога с трудом. Но и как-то увеличить расстояние между собой и тем, что было в камере, уже лучше, чем слышать это щелканье и смотреть на этот кошмар.
Белль даже не заметила, что визжала все время, пока неслась, не разбирая толком дороги. Мысли в голове путались. Коридоры менялись один за другим и были похожи, как две капли воды. А в какой-то момент, Белль поняла, что прибежала прямо к той камере, где чудовищная женщина была уже ближе к решетке с дверью.
— Помогите, — что есть сил, крикнула Белль, побежав еще быстрее.
Визг перемежался с криками о помощи, а коридоры мелькали перед глазами, сливаясь в один. И вновь приводили к той камере, в которой была женщина. В этот раз она протянула свои страшные руки, пытаясь схватить, но Белль отшатнулась от камеры. Чуть не свалилась в ту, что была напротив — тоже с открытой дверью. И, еле выбравшись, вновь рванула вперед, все больше понимая, даже через панику, что скоро вновь прибежит к той самой камере.
— Помогите, — уже хрипела она, задыхаясь.
[icon]https://i.imgur.com/c8y38QN.gif[/icon]
Отредактировано Belle (2022-03-17 06:22:37)