Жанр:

сказки, альтернативная история

Рейтинг NC-17

Лучшая сказка

Лучшие сказочники

Румпельштильцхен, Чудовище Джордано Бруно, философ Талиесин, бард Ивейн, звезда
Разыскиваются
Сорайя, повелительница снов Белоснежка Джек Фрост Злосчастье, воплощение
Вверх Вниз

Arcana septem stellarum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Arcana septem stellarum » Сказки нашего времени » [22.07.1595] На сцене, как в жизни


[22.07.1595] На сцене, как в жизни

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

http://forumupload.ru/uploads/001b/73/95/2/582225.jpg

На сцене, как в жизни

Время: 22 июля 1595г.
Место: Франция, г.Рейнс. Стоянка бродячего кукольного театра синьора Манджафоко рядом с городом

Действующие лица:
Киара & Кромахи

Код ссылки для общей хронологии:

Код:
22.07.1595, [b]"[url=http://settestelle.rusff.me/viewtopic.php?id=45#p184]На сцене, как в жизни[/url]"[/b]
[b]Место: [/b] Франция, г.Рейнс. Стоянка бродячего кукольного театра.
[url=http://settestelle.rusff.me/viewtopic.php?id=38]Кромахи[/url], [url=http://settestelle.rusff.me/viewtopic.php?id=37#p162]Кромахи[/url]

Отредактировано Cromachy (2022-03-09 12:24:41)

0

2

Зазывала, чернявый мальчишка, загорелый и тощий, ничуть не смущался своего выговора,  оповещая всех, кто направлялся в полуденный час в сторону площади, о том, что вечером для дам и господ будет в передвижном театре синьора Манжафоко будет дано представление. И волшебные оживающие куклы покажут настоящую историю Ромео и Джульетты, а не те враки, про которые написал какой-то там англичанин.

Зазывала всем своим видом напоминал драного голодного воронёнка и Кромахи испытал вполне естественное желание забрать мальчишку себе, сиюминутную прихоть, сродни желанию ребенка играющего на июльском лугу в жаркий послеполуденный час поймать в ладони белую бабочку, одну из сотен, порхающих вокруг, не удивляющую какой-то редкостью, не особенно красивую, не нужную даже. Просто так.
Мальчишка перешёл с французского на испанский, когда проходивший мимо мужчина, одетый добротно, но уже не по моде, заговорил с ним.  До слуха Кромахи донеслись обрывки слов, но о чём юный зазывала рассказывал прохожему, помогая своему повествованию бурной жестикуляцией, он не понял.  Судя по тому, что очень быстро лицо мальчишки сделалось огорченным, его собеседник тоже не особенно понял, о чём тот говорил. Но оно и не мудрено — встретить здесь испанца было почти столь же маловероятно, как фейри из родного Коннахта. Но всё же беседа этой любопытной парочки не прервалась. И хотя мужчина в темно-коричневом дублете был далеко не так эмоционален, как  мальчишка, по его лицу можно было догадаться, что разговор его забавляет, несмотря на все сложности взаимопонимания.
В конце-концов они о чём-то договорились.  Блеснула на мгновение монетка, скользнув из пальцев мужчины в ладонь зазывалы. И тот с неожиданным изяществом поклонился прежде чем развернуться и броситься через дорогу, явно спеша по важному, пусть и только что появившемуся у него делу. Кромахи потерял интерес к чужеземцу, одному из многих, наводнивших в эти дни Реймс.

Но то, о чем кричал забавный мальчишка, запомнил. Театр волшебных кукол вызывал у него неподдельное любопытство. Хотя бы потому что вскользь упомянутое зазывалой слово «волшебных» в сочетании со словами «куклы» и «театр» вызывало определенные ожидания. Едва ли сильно отличающиеся от ожиданий всех тех, кто решил наведаться  к месту, где расположились кукольники. Вот только Кромахи хотел увидеть вовсе не спектакль. Ему было любопытно, какая магия, и магия ли заставляет этих кукол оживать.

Именно поэтому на закате, облетев Реймс вороном, он разыскал этот самый театр и, пожалуй, остался бы птицей, устроился бы хотя бы тут же на краю доски с афишей, не платя за представление, если бы взгляд его не выхватил среди небольшой толпы у входа знакомую до боли фигуру.
Это было так... закономерно и всё же неожиданно.
А еще больно.
Не физически, но где-то глубоко внутри.
Он бросил взгляд на намалеванную на доске, установленной  справа от деревянного помоста, желтоволосую девицу, подле которой стоял на коленях худой, с талией не толще руки, юноша в синем костюме и протягивал к девице руки, моля о чём-то. Да почему о чём-то?
Всякому понятно, что о любви.
Рядом со своим воздыхателем девица в пышных юбках и с тщательно прорисованной грудью казалась толстушкой.
Раздумывал Кромахи недолго — нырнул птицей в тень за сценой, выискав местечко поукромней, а шагнул оттуда уже человеком, в неизменном вот уже более сотни лет, своём черном наряде, колдовском, хотя каждый шовчик был как настоящий.
Уже знакомый ему мальчика собирал с пришедших плату,  мешая, как в шарлатанском заклинании венецианский говор, английский и французский языки.
Воронья-то налетело, - донеслось откуда-то сзади.
Не иначе, как с погоста, - ответил говорившему женский голос.
Оборачиваться, чтобы взглянуть, кто же это так недоволен тем, что его воронья свита  расположилась на ближайшем дереве, на фургончиках актеров, у грубо сколоченных коновязей, колдун не стал.  Бросил в шляпу зазывалы дукат и поспешил вперед, ближе к сцене, туда, куда прошла знакомая ему женщина.
- Что, дорогая, наскучило жить в королевских чертогах под присмотром фрейлин и прислуги? - осведомился он, оказавшись рядом и убедившись, что замечен и узнан. - Ты совсем одна?

Впереди них суетились чьи-то слуги, устанавливая  принесенные для господ кресла. И к тому моменту, как они закончили, молодой мужчина подвел к одному из них дряхлую, роскошно одетую старуху. Она тяжело опустилась в кресло и слуга тотчас подставил ей скамеечку для ног.  Двое не то кукольников, не то рабочих, им помогающих, стали зажигать факелы, для освещения сцены. Колдовством осветить помост явно никто не мог. Или не хотел, чтобы не привлекать лишнего внимания.
- Тоже услышала про волшебных кукол и решила взглянуть? - Осведомился он. - Или тебе интересна история этих юных любовников? Я слышал здесь обещали рассказать, как всё было на самом деле...

+1

3

И дело не в том что Киара скучала.
Прага давала много возможностей таким как она. Корона и титул накладывали определенные ограничения, но у Киары давно не было проблем с тем чтобы оказаться в нужное время в нужном месте, без риска быть узнанной. Разоблачить ее чары мог лишь тот, кто сам в достаточной мере владеет волшебством, но большинство из волшебников такого уровня и без того прекрасно знали с кем имеют дело. И если слава самой Киары не была достаточно устрашающей, авторитет Кромахи действовал безотказно.
Молодая супруга императора Рудольфа оказалась натурой деятельной и увлеченной, но она была женщиной и как любой женщине ей не чужды были маленькие слабости вроде любви к сплетням - на самом деле ценному источнику информации - и женского тщеславия. В некоторые дни Киара или как ее теперь называли- Клара-София - могла и вовсе не выходить из своих покоев, отослав фрейлин и горничных, проводя часы любуясь своим отражением в зеркале. Злые языки болтали что не спроста это и что зеркало то волшебное - иначе чем ещё объяснить неизменную свежесть и красоту императрицы, ведь не секрет что у любой, даже самой прекрасной женщины, случаются сложные дни. Но подобные слухи сразу пресекались ни кем иным, как Его Величеством, снисходительно взиравшим на слабости супруги.
Сегодняшний день не стал исключением.
Проведя утро в компании фрейлин, увлеченно обсуждавших последние сплетни, в том числе проделки императорского отпрыска, вполголоса, чтобы не привлекать лишнее внимание Ее Величества, чью-то предполагаемую свадьбу и появление новой театральной труппы, чья слава достигла столицы раньше чем, сами артисты успели пересечь границу империи.
- Говорят что куклы сами ходят и разговаривают, как живые...
- Вот бы посмотреть...
- А ещё они играют ту пьесу, что понравилась английской королеве...
- Англичане? Нет, говорят директор театра итальянец, перевел пьесу для своих кукол.
- Да нет же, тот англичанин, Шекспир, использовал их сюжет для своей пьески...
- Как думаете, Его Величество разрешит им выступить в столице?
- Довольно!
- Ваше Величество, Вам нехорошо? Принесите уксус!... Ослабить Вам корсет?
- Не надо. Просто оставьте меня, все!
Оставшись одна в тишине своей спальни, Киара небрежным жестом распахнула окно, позволяя свежему ветерку вытеснить из комнаты насыщенный тяжёлыми ароматами благовоний воздух. У нее действительно едва не разболелась голова от болтовни этих женщин.
Хотя, кое чем им удалось ее заинтересовать или отвлечь.
Что ж...
- Ну, свет мой, - не скрывая иронии произнесла она, присаживаясь на резной стул перед накрытым узорчатой тканью зеркалом, - давай посмотрим что там за куклы такие, - гладкая поверхность стекла заискрилась, подобно гладкому льду, возвращая мысли Киары к тему, что ее действительно волновало...
Она уже целую вечность не видела Кромахи, но гордость и вредность, удерживали ее от того чтобы просмотреть за ним, воспользовавшись волшебством.
В глубине стекла отразились огни, трепет ярких знамён на ветру, но не они заставили Киару внимательней присмотреться к происходящему, а стая ворон, сделав круг расселась на ветках деревьев.
Не давая себе возможности передумать, Киара представила себя выходящей из-за дерева возле шатра, в последний момент вспомнив о том чтобы изменить придворный наряд на простое, но отлично сшитое шерстяное платье цвета красного вина и теплую, подбитую лёгким мехом накидку 
Шум толпы на миг оглушил ее, а запах горящих костров, смешанный с запахом конского пота, свежей выпечки и мокрой земли наполнил лёгкие.
Среди окружающей суеты ее ухо уловило хлопанье птичьих крыльев. 
Киара улыбнулась, мысленно притягивая того, ради кого появилась здесь. А услышав над ухом его голос почувствовала прилив тепла.
- Одна, - подтвердила она. - Решила прогуляться.  А ты, неужели заметил мое отсутствие, дорогой?
Киара не считала нужным скрывать что обижена его пренебрежением. 
- Почему бы и нет. Об этих куклах говорят все, в основном с чужих слов. Ты же знаешь, я любопытна. - Она обернулась, ловя его взгляд. -  Чужие истории всегда занятней собственных, хотя бы тем, что в них не чувствуешь себя глупо. Да и какая разница как было "на самом деле"? Важно как это подать.
Толпа вокруг становилась все плотней, вынуждая Киару держаться ближе к Кромахи, впрочем, она не имела ничего против. 
- Может подойдём ближе к сцене? - возможно это не имело значения с высоты его роста, но Киара рисковала не увидеть ничего кроме спин.

Отредактировано Kiara (2022-01-06 11:15:22)

+1

4

Первый вопрос Киары Кромахи оставил без ответа, как делал тысячи раз,  обретая поистине волшебную глухоту к темам, затрагивающим их отношения. Идеально было бы заточить любимую женщину в башню, в окна которой заглядывают облака, а таких, куда не заглядывают, просто нет, как и дверей. Ему-то что? Соскучится – прилетит. Вот только любимую женщину он сам научил всему плохому, и не только своему ремеслу, а еще и правильной для любого уважающего себя колдуна уверенности в том, что его и только его цели и ценности заслуживают внимания, а всё остальное – так, заботы всех прочих.  Так что Киара была в силах и косы до земли отрастить, и просто башню рассеять – хоть вороньей стаей, хоть вовсе пылью.
Теперь оставалось лишь смириться с тем, что ей вздумалось выйти замуж и примерить корону. Желания для волшебницы вполне объяснимые. Кому-то хватает одного раза, а кто-то королей потом собирает, как иные ценители не из числа магов, книги, самоцветы или диковинки из далеких земель.
Он подал Киаре руку, чтобы провести ее вперед, ближе к сцене, придирчиво окинул взглядом её скромный наряд и оставил мысль сотворить и для них стулья, как для тех господ, что наведались сюда со слугами.
- Итальянцы, - скривил он губы, - что они могут подать? Шуты и кривляки.
Он добавил бы «хуже французов», но как бы тихо они не говорили, не стоило намеренно злить французов сомнительными сравнениями в их пользу.
- В их историях никто не будет чувствовать себя глупо. Для этого в них должен быть хоть один умный герой, но такие, если и есть, долго не живут. 
Они вышли вперед как раз к моменту, когда статный мужчина на сцене, сдернул с головы шляпу с пером и поклонился, приветствуя публику.  Заговорил он по-французски, хотя и с акцентом.
- Колдун, - скучающе обронил Кромахи, хотя в глазах его блеснул неподдельный интерес.
Ему было любопытно, каков истинный промысел может быть у колдуна-кукольника.

«Его имя Манджафоко», - донесся до их с Киарой слуха голос молодого компаньона богато разодетой старухи, - это означет «Глотатель огня». «Я знаю», - раздраженно отозвалась дама, явно недовольная тем, что ее отвлекают.
Манджафоко тем временем закончил приветственную речь и пояснения о том, какая история будет представлена нынче зрителям. Его помощники, мальчик, которого Кромахи видел на площади, и мужчина лет тридцати тем временем вынесли на сцену кукол. Гомон в толпе мгновенно стих.
Куклы, насколько можно было рассмотреть их лица и руки, были деревянные, довольно большие. Их даже не поставили, а посадили на сцену, и хотя это были, вне всякого сомнения, мастерски вырезанные игрушки,  ничего удивительного, кроме тонко сработанных лиц и рук, в них не было.
И тут солнце, уже почти скрывшееся за горизонтом, окончательно исчезло, оставив ночь единовластной хозяйкой мира до рассвета.

+1

5

Разговоры об отношениях обычно предшествуют скандалу, особенно это касается существ ленивых или слишком занятых. Киара считала себя достаточно изобретательной и слишком дорожила, хотя никогда не призналась бы в этом вслух, вниманием Кромахи, для того чтобы уделять должное внимание подобным "мелочам". К тому же ссоры в людных местах не так не эффективны в плане придания свежести отношениям. Уютные закрытые, в том числе от магии, помещения с нужным количеством мелких предметов и гладких поверхностей подходят для этих целей гораздо больше.  Хотя фраза о том что её отсутствие волнует мужчину гораздо больше, чем присутствие, что, было правдой лишь от части и Киара это прекрасно понимала, вертелась в голове, почти готовая сорваться с языка, волшебница не стала развивать тему, благосклонно приняв молчание за признание - да, заметил и, да, скучал. Возможно. Чуть-чуть.
Так же, без кокетства и колебаний она приняла и руку Кромахи, мимолётно огладив ладонью ткань камзола и привычно устроив пальцы в его ладони.
Фыркнула, услышав нелестную характеристику - благо их разговор вряд ли кого-то может заинтересовать, когда рядом достаточно тех, кто видом и положением вольно или нет отвлекает на себя внимание толпы давая возможность тем, кто того желает, остаться неузнанным.
Возможно места для знати были устроены комфортней, зато их положение впереди, чуть сбоку от сцены, давало возможность рассмотреть детали вблизи.  Желая видеть больше, Киара шагнула вперёд, безоговорочно доверяя Кромахи защитить себя со спины, пусть сейчас это означает всего лишь прикрыть от толчков со стороны желающих пробраться поближе к сцене зрителей.
- Ты его знаешь? - мельком через плечо бросила взгляд на любимого, желая заодно убедиться, что с высоты его роста открывается достаточно заманчивый вид.
Её не особо привлекали куклы - слишком гротескные маски, ужас которых заключался в правдоподобности тщательно выписанных черт лица по контрасту с грубо вырезанными ртами. Для того чтобы удовлетворить любопытство по поводу представления, Киаре было достаточно зеркала - здесь она оказалась ради спутника, в данный момент с интересом рассматривающего происходящее на сцене. Киара глубоко вздохнула, от чего её грудь, не прикрытая тканью платья, стала ещё пышней.
В этот момент театр накрыла ночь.
Тем кто находился ближе к сцене было видно как до того лежавшие без движения куклы зашевелились, словно оживая.  Кто-то из зрительниц вскрикнул, желая обозначить особо нежную натуру, где-то в глубине толпы послышались возмущения, но все тут же смолкли, привлечённые магическим лучом света на сцене.
Непроизвольно выдохнув, Киара, вместе  остальной публикой, подалась вперёд  - вместо кукол на сцене стояли настоящие актёры - даже в сшитых из разноцветных ромбов костюмах, с покрытыми толстым слоем грима лицами - не оставалось сомнений в том что это люди, такие же как те что собрались посмотреть на их представление на площади.
И, если большую часть зрителей волновало как, КАК они это делают? То волшебницу заинтересовало другое
- Они действительно живые? - потянув Кромахи за рукав, Киара произнесла так чтобы слышал только он. Впрочем, даже услышав, истинный смысл её вопроса могли понять только те, кто понимал что такое на самом деле возможно, вопрос в том - куклы превращаются в людей или это люди, на время превращенные в кукол?

+1

6

- Не знаю, - покачал головой Кромахи, - пока не знаю. Но где прятать колдовство на виду у всех, как не в цирке или странствующем театре? И кто решится на такое?

Он не стал пояснять очевидное. И за меньшее нетрудно было угодить на костёр, но так боящиеся колдовства инквизиторы или охотники за ведьмами, редко когда могли схватить настоящего мага, и разве что какой-то недоучка не сумел бы от них ускользнуть. Но неумелый волшебник или ученик, по какой-то причине лишившийся наставника, едва ли бы рискнул выставлять напоказ волшебство, возя своих кукол по разным странам.

Вот только его ли чары заставляли кукол оживать, превращаясь в людей. Или этот театр оказался театром заколдованных?  И если куклы были диво, как хороши, то люди, разодетые ярко, но далеко не изысканно, казались совершенно обычными. Кромахи задержал взгляд на шее актрисы, сложившей руки на животе и высокомерно вздернувшей подбородок — она вовсе не была стара, чтобы быть матерью главной героини, но роль угадывалась сразу. Да и героиня была далеко не девочкой годами и не мальчиком, которому бы поручили играть нежную деву в английском театре.
- Гораздо интереснее, - тихо заговорил он, склонившись к Киаре, чтобы слышать его могла только она, - кто их зачаровал. Если этот Манджафоко столь искусен, то... мне любопытно, зачем он вообще держит этот театр. Что скрывает за этими тряпками и досками на самом деле? А если нет...
Лицо колдуна сделалось задумчивым.
- Если нет, - продолжил он, то не ясно, что заставляет заколдованных ему служить, что он умеет на самом деле и... зачем прибыл во Францию? Только ли в поисках заработка? Но женщины на сцене мне определенно нравятся.

А между тем почтенные родители объявляли дочери о том, что к ней посватался благородный синьор, никто иной, как герцог Урбино.
- Не граф Парижский и то ладно, - фыркнул Кромахи, обнаруживая знакомство с шекспировской историей. И с этого самого момента пьеса начала ему нравиться.

+2

7

Заданные вопросы не требовали ответа, поэтому Киара просто пожала плечами, вновь обращая внимание к происходящему на сцене.
И если куклы интересовали её постольку поскольку, кривляние живых актёров и вовсе оставило волшебницу равнодушной - подобного в настоящее время хватало и в жизни - ибо императорский двор тот же театр, только чем закончится та или иная  пьеса можно было разве что в волшебном зеркале подглядеть.
Конкретно эта труппа привлекала происхождением и если даже Кромахи не мог сходу определить принадлежность кукол, то стоило остаться рядом, чтобы не пропустить ничего.
- Не знаю, -протянул она, просто чтобы не молчать - возможно в этом что-то есть. Кривляющиеся жеманные мальчики сильно на любителя.
- Возможно их, как многих, привлекло известие о предстоящей свадьбе. Или они кого-то ищут. Как думаешь, стоит подать Рудольфу идею пригласить их в сою столицу?
Действие на сцене шло своим чередом и Киара снова заскучала - её совершенно не трогала рассказываемая история, неужели годы берут своё и сердце колдуньи уже не способно сопереживать влюблённых? Мысль показалась настолько абсурдной, что Киара снова фыркнула, как раз в тот момент, когда юноша - достаточно смазливый для своих лет - стоя на коленях признавался подружке в неземной любви - на самом деле Киара не видела проблемы.

+1

8

Губы Кромахи изогнулись в недоброй усмешке.
- Рудольфу стоило бы подать кубок с вином, приправленном сулемой, - процедил он, - но ты вольна делать, что хочешь: сбегать от него в Реймс,  приглашать во дворец комедиантов и незнакомых колдунов, подарить ему долголетие или продать его детей для Чёрной мессы.
Упоминание о другом мужчине, случайное или намеренное, его задело.
Он не раз видел, как колдуны и колдуньи, заскучав впервые, пытались развлечься властью, реальной или мнимой. Кому-то хватало должности магистрата, а кому-то нужна была корона. И не меньше, чем императорская!  Сам же Кромахи был вполне удовлетворен тем, чем владел исключительно благодаря собственному упорству, терпению и, не в последнюю очередь, колдовству. Пять с лишним тысяч ворон — чем не государство?
Но Киаре не нужно оказалось его воронье царство, более того, она сбежала оттуда как только минули двенадцать лет обучения, сбежала к привычному миру, где всё остается на своих местах и замки не рассыпаются вороньей стаей в тот миг, когда Кромахи вздумает куда-то лететь. Вроде и есть всё, но ничего нет, кроме ветра, неба и тысяч невольников, обреченных летать воронами пока хозяин не найдет им применения.

- Надеюсь, ты довольна тем, чего добилась и скоро наиграешься своей короной.

Он не сказал «а потом вернёшься ко мне». То ли из упрямства, то ли из гордости.
- И я не понимаю, почему нельзя было просто проникнуть в хранилище Рудольфа. Неужели там такие чары, которые я бы не смог обойти? И, кстати, ты уже была там?

+1

9

- Даже тебя? - Киара замерла, повернув голову в полоборота.
Мысль заманить Кромахи в Прагу конечно же приходила ей в голову, но Киара не плохо успела узнать того, с кем связала жизнь почти двести лет назад - для того чтобы заставить колдуна покинуть  Коннахт. Одной ревности для этого недостаточно. Да и Киара не настолько глупа, чтобы играть в подобные игры и Кромахи это тоже известно.
Вот и сейчас она не желала дразнить собственнические чувства мужчины, но и и разуверять любимого тоже не спешила.
- Любопытство всегда было моей слабостью.
Словно в ответ на ее слова кто-то из стоящих рядом бросил в их сторону любопытный взгляд и Киара сделала шаг назад, сокращая расстояние, чтобы скрыть разговор от чужих ушей.
- Тише, ты же не хочешь чтобы меня узнали, дорогой? - последнее слово прозвучало слишком интимно, но Киара не смогла отказать себе в этом удовольствии, вдыхая родной запах дыма и полыни. - С Рудольфа, - продолжила она шепотом, у самого его уха, - хватит и отвара боговой слезы, которым его поит любовница. Ты же не хочешь сделать меня раньше времени вдовой? Я как то не готова управлять империей. Даже с твоей помощью.
Посчитав что сказала достаточно, Киара замолчала наслаждаясь украденной близостью и собственническими нотками   явственно слышимыми в тоне Кромахи.
- Была, - подумав, она решила оставить без внимания слишком явный намек на не способность самостоятельно справиться с проблемами, столь часто проскальзывающий у ее мужчин.
- там нет того что я ищу. Да ещё, - на сей раз Киара позволила себе, пожаловаться, - старый сыч, Страда сует свой нос куда не следует. Можно подумать, что если его дочь спит с Рудольфом, то ее отец имеет право наложить лапу на императорскую казну.

Отредактировано Kiara (2022-01-10 03:35:52)

+1

10

А зрителей весьма и весьма занимала любовная история героев на сцене.  И уже не имели никакого значения  фальшивые украшения и костюмы, слишком простые по отделке для платьев знати. Девушка была чудо, как хороша и оттого сочувствовали её горю искренне. И глядела она на своего партнёра так, словно и впрямь любила его. И слезы – мерило искренности лицемеров и лицедеев текли из её глаз, когда она сетовала, как и положено, на свою судьбу и, не видя еще жениха, уже ненавидела его всем сердцем.
Кромахи следил не столько за историей, сколько старался увидеть магию на сцене. Платья явно были не новы – едва ли колдовство. Да и колдун вроде него мог бы разрядить актеров не хуже королей. Свет?  Сложно было сказать – факелы были установлены по периметру сцены.  Кромахи досадливо вздохнул. Ему бы хотелось думать, что Манджафоко из тех, кто похищает свойства характера или умения и может пользоваться ими или передать другим.  Это объяснило бы то, что его актёры играют для французской публики на французском языке. Но разве не могли люди просто выучить чужой язык за годы странствий?
Кромахи встречал немало тех, кто говорил на нескольких языках и безо всякой магии, выучившись за считанные годы.  Это он лишь одну ночь в году странствовал, навещая даже тех бывших учеников, кто постарался забраться от него подальше, а остальное время был вполне доволен жизнью в родном Коннахте, а других манили чужие страны. Киару, например.
- А что если заставить  хранителя  колдовских вещей и амулетов тоже взяться за поиски?  Ворон у меня хватит, чтобы следить за каждым, кого он пошлет с поручением.
Это было рискованно. Тайна и так перестает быть тайной, если известна, двоим, а если  рассказать её десятку людей – считай, знает целый свет.
- Если бы у нас было время, я бы не предлагал подобного, - тихо добавил он, обнимая Киару за талию и привлекая к себе еще ближе. – Мы тут стоим уже долго, а на сцене так никого и не убили.
На смерть ему тоже хотелось посмотреть.
Не то чтобы он рассчитывал увидеть, как меч героического возлюбленного пронзает грудь или вспарывает живот соперника, а не скользит между его рукой и торсом. Но красивый морок в такой момент только украсил бы представление. Хотя, если у Киары амулет, защищающий от наваждений, то она может и не увидеть.

+1

11

- Возможно ты и прав, - рассуждала Киара чувствуя себя комфортно, от того как по-хозяйски его ладонь лежит на её талии, а она сама может удобно устроить голову на его плече, наплевав на то что они не одни - сейчас всё внимание зрителей занимало происходящее на сцене. Разукрашенная девица умело выставляла напоказ своё основное достоинство - к неименно предсказуемому восторгу мужчин и завести большинства дам, чьи прелести выглядели, в большинстве своём гораздо скромнее - заламывала руки, рыдая о своей тяжкой доли - выйти замуж за богатого, знатного и надо признать весьма недурно выглядещего жениха, вместо того чтобы связать жизнь с уступающим ему по всем параметрам - если глаза её не обманывают, в прямом смысле всем - юнцом.
- Есть одно кольцо...- подумав, поизнесла Киара, - я хотела бы его получить ... Но старый лис очень острожен. Я пыталась следить за ним через зеркало. А ещё Рудольф ему слишком доверяет и даже мысли не допускает о том что его хранитель может иметь собсвтенный интерес.
Предложение Кромахи означало что он и сам намерен находиться где-то поблизости, не оставляя её без присмотра. И, хотя Киара "ещё не успела наиграться своей короной", да и дело вовсе не в то - только находясь по-близости от Кромахи она ощущала себя по-настоящему свободной, пусть осознание этого факта порой злило гораздо больше чем радовало.
- Думаешь им следует помочь? - рассмеявшись, Киара ещё сильней прижалась спиной к груди мужчины - Это же итальянцы, у них не принято лить на сцене кровь. Странно что до сих пор ещё никто не посоветовал девице оставить обоих.

+1

12

О том, что у итальянцев принято, чтобы женщин играли женщины и не принято убивать большую часть действующих лиц спектакля в процессе донесения до зрителя истины, что главные герои в силу своей юности и неопытности явно не способны принимать правильных решений, Кромахи узнал только сегодня. И укрепился во мнении, что английский театр всё же гораздо интереснее. Впервые смотря спектакль можно гадать в своё удовольствие, кто из неглавных героев и священников, в какой очередности погибнет и кем будет убит.
Он отрицательно покачал головой.
- Это ведь будет по-настоящему.
А убивать актеров у него не было причин.
- А единственный здравый совет этой Джулиане заключается в том, что надо выходить замуж за герцога, а не за юнца из обедневшей семьи. Давай останемся после представления и познакомимся с комедиантами? До утра, разумеется.
Кромахи не собирался напрямую расспрашивать  о колдовстве и сам колдовать не хотел, чтобы не оказаться узнанным, если Манджафоко и впрямь могущественный колдун.
- А пока расскажи мне, что за кольцо ты хочешь?

Зачем оно понадобилось Киаре, Кромахи расспросить не успел.  Внезапно дама, сидевшая впереди, закашлялась.  Её молодой спутник с готовностью подал ей платок. Лица колдун не видел, но заметил, как дернулись плечи мужчины и как он  выпрямился и повернул голову в направлении сцены, словно происходящее там было важнее состояния его спутницы.  Однако замеченное заставило его думать вовсе не о самочувствии богатой старухи, а о том, не чары ли добавили света факелам.
И хотя кашель мешал зрителям слышать актеров, те ни на мгновение не приостановили своей игры.

0

13

- Я никуда не спешу, - улыбнувшись, подобно ленивой кошке на солнце, Киара добавила, - особенно если ты пообещаешь разделить со мной завтрак.
У них оставалось досточно времени до утра - хватит на всё и на визиты и на разговоры и, даже, если постараться не только на ссору, но и на примирение - вполне прогнозируемый вариант развития событий, особенно после того как Кромахи узнает что она задумала и какое кольцо желала бы получить. Впрочем, с этим Киара не спешила, у неё было достаточно времени чтобы продумать как преподнести любимому свои планы, чтобы заручиться его участием.
- Она слишком молода, чтобы оценить такой совет, к тому же речь идёт о людях, большинство из них не задумываются о будущем, - вновь фыркнула она, игнорируя от факт, что когда-то сама была такой - слишком давно это было.
Думаешь этот Манджафоко позволит кому-то подойти к своим куклам? - она с сомнением посмотрела в ту сторону, где в тени кулис виднелась высокая фигура хозяина балагана. - Я бы на его месте этого не делала, кем бы ни были его актёры. - Киара какое то время внимательно наблюдала за спектаклем, чтобы вынести свой вердикт - они двигаются слишком естественно для кукол или големов. Или же этот итальянец обладает уникальным даром. Мы бы о нём знали. Ты бы знал. - В Кромахи Киара была уверена чуть больше, чем в том что утром взойдёт солнце или после зимы наступит весна.

+1

14

Обещание, несказанное, но понятное заставило Кромахи улыбнуться.  Он уже знал где они уединяться, оставив многочисленную воронью свиту. Живописные развалины какого-то замка приглянулись ему еще из поднебесья, когда он подлетал к Реймсу. Именно там он и решил обосноваться, не привлекая внимания местных возведением своего вороньего. Справедливо полагая, что все постоялые дворы в Реймсе переполнены гостями, он готов был даже довольствоваться колдовской пищей, а не искать мало-мальски годный трактир в городе.
-Это люди, - прокомментировал Кромахи наблюдение Киары, -зачарованные люди. Вот увидишь, на рассвете они станут куклами. Но вот свободна ли их воля или они рабы Манджафоко и не сознают себя. Или сознают, но не в силах вырваться из пут заклятия.  Поговорим с ними. Или я отвлеку Манджафоко, а ты поговори с тем, который играет герцога. И с девицей. Потом укроемся и понаблюдаем.
Последнее означало, что укрытие  для одного из старейших магов Коннахта и супруги императора Священной Римской империи может оказаться не больше мышиной норки.

Старуха раскашлялась так, что стало ясно, что она не прекратит.  Кромахи, увлекая Киару, вышел чуть вперед, чтобы, повернув голову рассмотреть несчастную и увидел в руках ее молодого спутника платок в темных пятнах.
- Чахотка? - он мог бы и не спрашивать, не искать у Киары подтверждения. - Старая грымза испортит нам всё представление. Поможем ей?

Причиной такого великодушия была отнбдь не жалость. Кромахи просто хотел досмотреть спектакль, а не слушать надрывный кашель старой больной женщины.

+1

15

Киара кивком выразила согласие, хотя этого не требовалось не в отношении высказанных предположений, ни для подтверждения своего участия в предстоящем расследовании, хотя бы из чистого любопытства  - одно дело если живые куклы сотворил сам стоящий за их спинами кукловод и другой, возможно более интересный сценарий история примет если Манджафоко окажется лишь статистом.
- Как скажешь, - повернувшись лицом к мужчине, она добавила не слишком стараясь скрыть усмешку, - учитель.
Действие на сцене близилось к кульминации, заламывая руки, героиня взывала к состраданию не только зрителей но и родни, единственная вина которой состояла в благих намерениях, однако натужный кашель оказался не слишком удачным фоном.
Влекомая Кромахи, Киара посмотрела на старуху, даже не пытаясь скрыть брезгливость - какой бы заразной не была болезнь, лично для неё, так же как и для её спутника она не представляла угрозы, однако наблюдать столь явное подтверждение немощи человеческого тела не нравится никому.
Если спутник измученной кашлем женщины и заметил изменения в её теле, то он оказался достаточно вышколен для того, чтобы не подать вида, а сама она вряд ли поняла то происходит, испытав явное облегчение от того что воздух, наконец, может свободно проникать в лёгкие. Для того чтобы сотворить нужные изменения, Киаре не потребовалось прилагать какие то особые усилия - всего-лишь ослабить корсет и немного увеличить размер одежды. Вероятно, забавней было просто позволить пластинам из китового уса разойтись, разрывая слои одежды, но волшебница проявила милосердие, незаметно увеличив размер платья, не ставя его хозяйку в неловкое положение. Это не было актом человеколюбия, ишь нежеланием лишать актёров заслуженных лавров. Сами они казалось не слышат и не видят ничего вокруг, явно не в первый раз переживая историю персонажей, так, словно на кону их собственная жизнь.

+1

16

Кольцо с ониксом на пальце Кромахи потеплело, когда Киара начала колдовать. Зачарованное и чуткое к любым чарам, кроме чар того, кто его носил, оно не отличало суть творимого волшебства, но Кромахи довольно было его свойств и он не искал лучших амулетов.  Несчастной старухе полегчало и кашель прекратился. Что было тому причиной Кромахи не знал, но рассмотрев ее профиль — большой нос с мясистым кончиком,  тонкие губы и выдающийся вперед подбородок под которым висела пустым зобом дряблая кожа, не мог не порадоваться за то, что магия сохранила юность и красоту Киары. Юная внешне она уже давно не была  ни наивной, ни растерянной, какой он запомнил ее в  ту самую ночь Самайна, когда вынужден был дать согласие, чтобы не нарушить гейс, и взять её в ученицы.

Так лучше, - кивнул он одобрительно, когда ничто более не мешало слышать актеров.
И в этот самый момент его глаза встретились со взглядом актера, игравшего отца Джулии и только что окончившего какой-то нравоучительный монолог, суть которого осталась тайной от зрителей, вынужденных слушать кашель старой больной и женщины.
Мужчина этот явно был моложе своего героя и едва ли ему было хотя бы сорок лет. Игра его не то что бы не произвела на Кромахи впечатления, просто она казалась совершенно невыразительной на фоне прочих актеров, но ведь и страданий ему волей автора прописано не было. Да и Кромахи никак не мог назвать себя ценителем подобных представлений. Тем более, что беседа с Киарой занимала его куда больше, чем происходящее на сцене.

А там, несчастную Джулию выдавали замуж и вот уже совершенно лишенный сострадания к чувствам невесты герцог накинул на ее голову покрывало и схватил тонкую бледную руку, чтобы надеть кольцо. Страдание этой девушке шло столь же, как платье из голубой или зелено-голубой парчи, какие носили в те времена, когда он встретил Киару. И она, только что дрожащим голосом сказавшая «согласна»  перед ряженым актуром-священником смотрела на зрителей таким умоляющим взглядом, что кто-то в толпе не выдержал и крикнул: «Изверг!»
Кричала женщина. Поддержала ее другая, обозвав жениха похотливым стариком, но там же, позади Киары с Кромахи послышались шиканья и женщины замолчали.
- Будь они в Коннахте, я пригласил бы их в замок, - заметил Кромахи, - и за время, пока они гостили бы, мы могли бы узнать всё и о каждом, но здесь... Вряд ли их можно будет убедить уехать подальше от Реймса до этой проклятой свадьбы. Ну да ладно. - Он саркастически усмехнулся и помянул эзопову мудрость, - Зелен виноград.

А несчастный возлюбленный Джулии, опоздавший ровно настолько, чтобы обряд венчания был завершен, оказалось неведомо как для зрителей разбогател, что доказывали два сундучка, которые держали вышедшие вслед за ним на сцену «слуги», одним из которых был тот самый мальчик-зазывала. Но поздно, поздно... она другому отдана и.. обещает быть верна.
Пьеса близилась к концу, страдали все, но никто пока так и не умер.
- И я хочу забрать хотя бы одну куклу. Того, который играет жениха. Поможешь?

+1

17

Возможно, Киара была слишком пристрастна - мимолетно брошенное Кромахи замечание о женщинах на сцене, не прошло незамеченным, возможно, просто так и не научилась ценить искусство не облечённое в форму металла и драгоценных камней, но происходящее на сцене её занимало гораздо меньше, чем остальных зрителей, большинство из которых, если судить по их реакции,  проживали историю как собственную жизнь
- Только женщина, прибывающая в долгом счастливом браке, способна с таким чувством произнести "изверг" в адрес законного супруга, - насмешливо прокомментировала супруга правителя империи.
Себя она, даже состоя в законном браке, по привычке причисляла себя к тем женщинам, для которых обряды, клятвы  и прочее всего лишь внешние атрибуты, а всё потому что давно, с болью усвоила простую истину -некоторые вещи проще принять такими как есть, вместо того чтобы пытаясь изменить, обломать свои крылья.
Благо, Кромахи, как водится, не заметил фальшивых нот в е голосе, увлечённый выстраиванием схемы очередной авантюры.
- Их и сейчас можно пригласить, не думаю что это их последняя гастроль, - желание перечить иногда было сильней её, сколько бы лет Киара ни жила на свете. - Но раз ты решил сейчас, - она показательно вздохнула. - Уверен, что именно его?
Пока они говорили окружавшие сцену факелы эффектно погасли, все, кроме одного, обозначая наступление ночи и на сцену выступила героиня - бледная, под двойным слоем белил угадывались тонкие черты лица, она вдохновенно заламывала руки, кляня себя за то что поторопилась смириться, не дождавшись возвращения возлюбленного, который появился тут же, моля девушку хотя бы о поцелуе. Зал замер в томительном ожидании пикантной сцены, но девушка оказалась тверда в своей добродетели и не желала отдаваться теперь уже никому. Отступив, герой оступился и упал, эффектно свесив руку с подмостков. Зал охнул, а девушка с криком кинулась к нему, заливаясь слезами так что, стоявшие ближе к сцене зрители могли рассмотреть под потёкшим гримом нежную кожу лица юной актрисы.

Отредактировано Kiara (2022-01-14 22:21:14)

+1

18

- Можно, - эхом откликнулся Кромахи, - вот только я не знаю, что буду делать через месяц или год, когда они доберутся до Коннахта. Возможно, скучать, а возможно продам своё воронье и не то что на замок не останется – башню не построю.

За то время, пока Киара была с ним, такого не случалось. Лишь однажды Кромахи продал тысячу своих невольников, обречённых вечно, пока в них не пропадет надобность, летать воронами, а в те редкие часы, когда Кромахи нужны слуги, гонцы, псы или лошади,  исполнять его веления. Даже не продал – обменял на клочок земли на берегу  Лох-Тая, чтобы выстроить там замок для сына. Не такой, как вороний, а обычный, каменный. Но подарком ни земля, ни замок так и не стали. В том, что Джеку подобное жилище не понадобится, Кромахи понял прежде, чем сын завершил своё ученичество. Последний раз, когда колдун пролетал над озером, заметил он в тех местах деревеньку на дюжину домов. Решил наведаться и посмотреть, кто же там обосновался, но и этого не сделал. Забыл. А когда вспоминал, оказывалось, что есть дела гораздо важнее.
- Так что лучше разобраться с ними сегодня.  А зрелый человек в любом случае окажется лучшим собеседником, чем юнец.
Смерть героев на сцене оставила его равнодушным. Любовные муки, сродни тех, какие изображали эти итальянские актеры, Кромахи если и были знакомы, то только потому, что подобная напасть приключалась с другими.  Его же чувства были рассудочно-собственническими, и не влюбляясь никогда, любил он долго и крепко. Но, тем не менее, так и не назвал женой женщину, которою считал своей. Видел, что ей, прожившей в вороньем замке двенадцать лет ученичества, не по душе жизнь между небом и землей, всегда в поиске, в полёте, в службе кому-то из королей или лордов, соперничестве или мести за вольную или невольную обиду кому-то из собратьев по колдовству.  Но иного предложить не мог. Стены чужих домов словно давили на него, и всякий раз, вынужденный гостить под чьим-то кровом несколько дней, он задыхался от тяжести одеял и тепла перин, избыточности барахла, ценного для того, кто не мог сотворить себе настоящее платье из листьев и мха и оттого копил тряпки, складывая  в сундуки.
Факелы погасли почти одновременно. Такое можно было сотворить магией. Но кольцо на пальце колдуна не потеплело. Или тот, кто колдовал был достаточно далеко от них с Киарой или факелы были зачарованы заранее и следить за ними во время пьесы не было нужды. Он уже хотел поделиться с Киарой этим предположением, как ощутил, что кольцо стремительно нагрелось, сделавшись почти обжигающим. Кто-то творил магию совсем рядом.
Но кто?
Кромахи оглянулся. Внешне ничего не происходило. Если бы он не ожидал соприкосновения с чужим колдовством, то приняло бы чувство радости и восторга, родившееся в его душе, за собственное. Зрители захлопали, послышались одобрительные крики, а кто-то из мужчин, проталкиваясь вперед,  провозгласил, что он, почтенный человек, торговец вином, имеет дом в городе и готов вот прямо завтра на рассвете явиться в церковь вместе с прекрасной Джулией и жениться на ней!
Актеры, включая и оживших влюблённых, вышли на поклон.  Аплодировали им долго и от души.
Кольцо остыло. Кромахи тряхнул головой, помня про колдовство, но, не помня, а о чем был спектакль. Знал только, что всё, творившееся на сцене было хорошо, так хорошо, что подобного выступления он прежде не видел.
- Кто-то колдовал, - проговорил он со злостью в голове.  – Благо, недолго и… как-то… осторожно. Аккуратно.   Кажется, мы хотели познакомиться с этим господином из Италии.
На последних словах в голосе колдуна послышались угрожающие нотки.

Он потянул Киару в сторону темной фигуры хозяина театра, мысленно пообещав себе всё же раздобыть какой-никакой амулет против чар, действующих на память и чувства. Если бы не жар кольца, он не понял бы, что произошло.

+1

19

Киара не стала отвечать, решив что в некоторых случаях молчание гораздо красноречивей.
Её не интересовали замки и армии - к Кромахи она пришла нищей бродяжкой и ушла не имея за душой ничего, кроме жгучей боли и понимания что некоторые путы держат крепче любых обещаний.
Она могла наколдовать себе дом, одежду и даже пищу, могла очаровать любого, кроме того кто был ей нужен, возможно, его тоже могла, но не желала. В некотором смысле она до сих пор осталась всё той же глупой влюблённой девушкой, хотя неплохо научилась это скрывать, даже от самой себя.
И всё же, был ли смысл говорить о том, что не замок полный ворон стал для неё главным достоинством этого мужчины. Желай она замок- ушла бы с Элиасом, а не поселилась одна на краю леса в ожидании редких визитов и сходя с ума от беспокойства, потому что зная характер любимого мужчины всегда предполагала самое худшее.
- Если тебе так угодно, - согласившись, Киара какое-то время смотрела на сцену, пытаясь вникнуть в суть происходящего и поймала себя на том, что сочувствует девушке и, возможно, её матери, хотя сама она ни за что не стала вмешиваться в судьбу своего ребёнка, но люди это люди... Её мысли переключились на Джона, но только она собралась спросить Кромахи о сыне, послышались хлопки и восторг зрителей на время сделал разговоры невозможными.
КИара не то чтобы не любила театр, скорее не понимала, но вынуждена была признать, что сегодняшнее зрелище стоило того чтобы пройти через зеркало - то что причиной, побудившей её пуститься в путь была вовсе не игра актёров отошло на второй план, но резкие слова, словно вернули Киару в реальность. Сжав руку Кромахи, она кивнула, так же ощущая на себе воздействие чар. Магия была незнакомой, отличной от магии эльфов, которой владела сама Киара.
- Постой, - попыталась она остановить колдуна, не особо надеясь на результат. - Давай посмотрим что будет дальше?
А посмотреть было на что, наперерез им к владельцу труппы направлялась разодетая в бархат дородная матрона, вслед за которой обречённо семенил представительного вида господин. Судя по тому, как расступилась толпа, пропуская их вперёд - господа принадлежали к верхушке местной знати. Но внимание Киары привлекли не они а мелькнувший позади сцены силуэт
- Джон тоже здесь?- обернувшись к Кромахи обвиняющим тоном произнесла она.

+1

20

- В Реймсе? – уточнил Кромахи, - Возможно. Очень даже возможно.  Как-то мы обсуждали спящую деву. Эту деву.
Кромахи не склонен был понимать магов, которые избавляются от тех, кто им докучает  подобным половинчатым образом.  Как бы ни был глубок колдовской сон, это только сон. Если условия снятия чар однажды исполнятся, он может прерваться. И тогда тот от кого желали избавиться, вернется в мир, бодрый, отдохнувший, злой и деятельный.  И хорошо, если останется в неведении, чьими стараниями проспал сотню лет.
- И сошлись во мнении, - колдун даже усмехнулся – так редко им с Джеком удавалось прийти к взаимопониманию, - что у неё был могущественный покровитель.  Девочка немного успела в своей жизни, но то, что происходило вокруг неё – это даже не магия. Это чудеса. Что-то на уровне изменения мира.
Подобрать слова к тому, что Кромахи понимал умом, было очень сложно.
- Если этот кто-то так могущественен, то почему ничего не сделал, чтобы избавить Деву от сонных чар сразу?  И что он сделает теперь с рыцарем, которому это удалось?   Мне хочется увидеть всё это. Джеку, скорее всего, тоже.  Да и всем. Никто не знает покровителя Девы, никто, кого я спрашивал, не назвался таковым сам. А ты сама знаешь, все колдуны, о которых стоило бы знать,  так или иначе, знают друг о друге.
Проследив взглядом за опередившей их парочкой, Кромахи вздохнул и, словно мальчишка, только-только освоивший несложное заклинание,  накинул на даму проклятие, мысленно пожелав ей спотыкаться на ровном месте через сто шагов на сто первый.
Подобные чары, вызванные сиюминутным раздражением, он замыкал на совпадение вполне простых событий, которыми полна любая жизнь. И даме предстояло трижды назвать мужа старым дураком, чтобы избавиться от безвредной, но очень досаждающей напасти.
- Ну и, конечно же, мне интересно, кто научил сэра Гавейна, этого вечного странника способу снятия чар. Поцелуй любви я не исключаю, но не верю, что этот рыцарь мог воспылать любовью к мало отличимой от свежего трупа женщине. Так что я жду представления. И надеюсь, что себя обнаружит и тот, кто научил Гавейна, как снять чары,  и тот, кому служила Дева.  И если представится случай, то просто зрителем не останусь. Как и Джек.  А ты?  Останешься среди зрителей или поддержишь  Деву?
Он  глянул на лицо Киары с высоты своего роста и болезненно остро захотел утащить её в вороний замок, поставив его где-нибудь в горах, чтобы никто не мог добраться.  Именно утащить, запереть в его стенах,  убрав все отражающие поверхности, сковать её чары, чтобы снова видеть ту неумелую, не знающую мира  девушку, какой она пришла к нему однажды.  Но такое было невозможно.
- Как женщина женщину.  Думаю, на её стороне будут многие. Но вот с самыми разными целями.  Или рыцаря?  Если за ним никого не стоит, то, боюсь, дни его скоро будут сочтены. 
Кромахи не было бы дела до любого случайного человека, но сэр Гавейн, личность легендарная, то ли проклятый, то ли связанный клятвой,  не мог похвастаться могущественными покровителями. И если ему предстояло отвечать за то, что он сломал чужие чары, то помощь и помощь могущественного мага ему бы не помешала.

+1


Вы здесь » Arcana septem stellarum » Сказки нашего времени » [22.07.1595] На сцене, как в жизни


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно